Регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов.
Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или
загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые
колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40
км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс
торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще
около 400 м. Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся
продукты износа.
Регулировка стояночного тормоза требуется при:
a) Замене колодок стояночного тормоза.
b) Замене тормозного барабана.
c) Регулировке положения колодок.
d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).
* Трос привода стояночного тормоза и все подвижные
элементы должны иметь легкий ход.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните у обоих задних колес по одному болту крепления колеса.
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Снимите крышку рычага стояночного тормоза вперед через рукоятку. Обратитесь к
сопроводительной иллюстрации.
* СТО для регулировки стояночных тормозов применяют
специальное приспособление BMW-341030. Приспособление представляет собой два
входящих друг в друга торцевых ключа, настроенных на различные размеры
контргайки и регулировочной гайки. Если такого приспособления нет, необходимо
снимать крышку рычага и при необходимости центральную консоль.
4. Снимите крышку рычага стояночного тормоза. Для этого ослабьте болт (4). Выверните болты (5) и (6), сняв предварительно колпачки. Отсоедините крышку. Для этого оттяните крышку сзади вверх в сторону сиденья водителя и выньте
5. Отверните две контргайки и регулировочные болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) троса привода стояночного тормоза. Полностью ослабьте тросы.
6. Полностью выверните один болт крепления на каждом колесе. Проверните
колесо так, чтобы отверстие заняло нижнее положение. Посветите карманным
фонариком в отверстие. Регулировочная гайка при этом должна быть видна.
* Колесо, как показано на сопроводительной иллюстрации,
снимать не надо.
7. Вращением регулировочной гайки (1) отверткой (2) прижмите тормозные колодки так, чтобы колесо нельзя было провернуть вручную. После этого отверните назад на 8 зубцов регулировочную гайку. Если регулировочная гайка с левой стороны автомобиля вращается по направлению стрелки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) тормозные колодки прилегают к барабану. С правой стороны автомобиля гайка вращается в противоположном направлении.
8. После регулировки проверьте, свободно ли вращаются колеса. Если нет, то
отверните регулировочную гайку. Колеса должны обязательно свободно вращаться.
9. Отрегулируйте тросы привода тормоза. Для этого затяните рычаг тормоза на 4
зубца и наверните регулировочные гайки (стрелки на иллюстрации) так, чтобы левое
и правое задние колеса могли равномерно проворачиваться от руки. Отпустите рычаг
стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости
повторите регулировку.
10. Полностью отпустите рычаг тормоза.
11. Включите зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза загореться не
должна.
12. Затяните рычаг стояночного тормоза на 1 зуб. При этом торможения задних
колес быть не должно. В противном случае необходимо провести регулировку снова.
13. Затяните рычаг стояночного тормоза на 2 зубца. Контрольная лампа теперь
должна загореться. Если нет, то подогните контакт включения на рычаге тормоза.
14. Выключите зажигание.
15. Затяните контргайки, удерживая регулировочные гайки.
16. Закрепите боковую крышку рычага стояночного тормоза. Поставьте на место
колпачки болтов.
17. Зацепите снизу и закрепите сверху переднюю крышку рычага стояночного
тормоза.
18. Опустите автомобиль на колеса.
19. Вверните два болта крепления задних колес и затяните их моментом 100 Нм.
Установите колпачки колес.
Смотрите также:
Снятие и установка передних тормозных колодок
Суппорт передних дисковых тормозных механизмов
1 — суппорт
2 — скоба
3 — болт, 110 Нм
4 — пыльник
5 — штуцер удаления воздуха
6 — направляющий палец
7 — защитная пробка
8 — пружина
9 — датч ...
Принцип действия
Индикатор повреждения шин распознает падение давления в одной из шин во время
движения по результатам сравнения скоростей вращения колес.
При падении давления в шине изменяется радиус качения колес ...
Способы буксировки
Во избежание повреждений не поднимайте автомобиль за буксирную проушину, детали кузова и ходовой части.◄
В некоторых странах буксировка на тросе или жесткой сцепке запрещена. Ознакомьтесь
с ...