Органы управления, приборы и контрольные лампы
Органы управления и приборы
* звездочкой в этом Разделе помечены специальные автопринадлежности, элементы
дополнительного оборудования или комплектации экспортных моделей. Описаны все
модели и все виды комплектации, которые BMW предлагает потребителю.
Описание:
1.переключатель света (Раздел Освещение)
2.переключатель указателей поворота (далее в этом Разделе)
парковочных огней (Раздел Освещение)
дальнего света (Раздел Освещение)
светового сигнала (Раздел Освещение)
управления путевым компьютером* (Раздел Путевой компьютер)
3.выключатель противотуманных приборов освещения (Раздел Освещение)
4.рычаг переключателя системы стеклоочистителей/стеклоомывателей (далее в этом
Разделе)
5.кнопка системы единого замка (Раздел Запорные устройства и противоугонная
сигнализация)
6.кнопка включения системы аварийной световой сигнализации (далее в этом
Разделе)
7.клавиша включения обогрева заднего стекла (далее в этом Разделе)
8.звуковой сигнал, вся панель
9.рычаг переключателя электрорегулировки рулевого колеса* (Раздел Оборудование
салона)
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается один из двух вариантов приборного щитка.
Приборная доска. Вариант исполнения 1
Приборная доска. Вариант исполнения 2
1.указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва
2.контрольные лампы указателей поворотов
3.спидометр
4.контрольная лампа дальнего света
5.тахометр и эконометр
6.указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнальной лампой “Слишком
высокая температура охлаждающей жидкости”
7.контрольные и сигнальные лампы:
- стояночного тормоза
- ABS
- уровня тормозной жидкости/ износа тормозных колодок
- надувных подушек безопасности
- темпостата
- напоминания о необходимости пристегнуться*
- АТ*
8.положение рычага селектора и индикатор выбранной программы переключения
передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*)
9.индикатор предстоящего технического обслуживания
10.дисплей индикатора температуры наружного воздуха и путевого компьютера*:
средний расход топлива ориентировочный запас хода и средняя скорость -
управление от переключателя указателей поворота, Раздел Путевой компьютер.
11.контрольная лампа регулятора дорожного просвета*
12.контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости с
регулировкой тягового усилия ASC+Т*
13.счетчик общего пробега и измеритель пробега с момента сброса
14.дисплей системы автоматической диагностики* (Раздел Система самодиагностики*)
15.кнопка сброса показаний измерителя пробега
16.контрольные и сигнальные лампы
- противотуманных фар*
- задних туманных фонарей*
- уровня масла в двигателе
- разряда аккумулятора
- давления масла в двигателе
- преднакала*/цифровой электронной системы управления дизельным двигателем
(DDE)*
17.контрольные и сигнальные лампы:
- стояночного тормоза
- уровня тормозной жидкости/ износа тормозных колодок
- ABS
- надувных подушек безопасности
- темпостата
- напоминания о необходимости пристегнуться*
18.кнопка вызова показаний системы автоматической диагностики
(Раздел Система самодиагностики*)
19.рычаг управления и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ*
(Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*)
20.индикатор температуры наружного воздуха
21.дисплей системы автоматической диагностики, путевого компьютера и - при
оснащении многофункциональным рулевым колесом - также радиоприемника и телефона
(Раздел Система самодиагностики*)
22.Контрольные и сигнальные лампы противотуманных фар*
задних туманных фонарей*
разряда аккумулятора
давления масла в двигателе
Контрольные и сигнальные лампы
Проверка работоспособности
Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “ - “, загораются на некоторое
время в целях проверки работоспособности с момента поворота ключа зажигания в
положение 2 и гаснут практически сразу же после пуска двигателя.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Указатель поворота, зеленая
Лампа мигает при включении указателей поворота. При движении с прицепом лампа
мигает также при включении указателей поворота на прицепе. Учащенное мигание
свидетельствует о дефекте в системе.
Дальний свет, синяя
Лампа горит при включенном дальнем свете и пользовании световым сигналом. За
подробностями обратитесь к Разделу Освещение.
Стояночный тормоз, красная -
Лампа загорается при затянутом рычаге стояночного тормоза. За подробностями
обратитесь к Разделу Стояночный тормоз.
Уровень тормозной жидкости/износ тормозных колодок*, красная -
При загорании лампы необходимо проверить уровень тормозной жидкости или
состояние тормозных колодок. Если уровень тормозной жидкости упал ниже нормы (на
дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Bremsflüssigk.
prüfen”
или
Тормозные колодки износились (на дисплее системы автоматической диагностики
появляется сообщение “Bremsbelag prüfen")
Антиблокировочная система тормозов (ABS), желтая -
Если лампа загорается во время движения, то это служит сигналом отключения ABS
из-за неисправности системы. При этом нормальная эффективность тормозов
сохраняется без ограничений. Обратитесь для проверки на СТОА BMW. За
подробностями обратитесь к Разделу Антиблокировочная система тормозов (ABS).
Надувные подушки безопасности, красная -
Проверка работоспособности лампы производится уже после поворота ключа зажигания
в положение 1. Если при этом она не загорается или загорается во время движения,
то просьба обратиться на СТОА BMW для проверки. За подробностями обратитесь к
Разделу Системы безопасности.
Темпостат*, зеленая
Лампа горит при включенной системе. Системой можно управлять с
многофункционального рулевого колеса. За подробностями обратитесь к Разделу
Темпостат.
Пожалуйста, пристегнитесь*, красная -
В зависимости от комплектации автомобиля при загорании лампы возможны
одновременная подача звукового сигнала* или появление сообщения* на дисплее
системы автоматической диагностики. В зависимости от комплектации автомобиля
лампа горит вплоть до пристегивания. За подробностями о ремнях безопасности
обратитесь к материалам Раздела Системы безопасности
Автоматическая трансмиссия*, желтая
Из-за неисправности АТ переключения передач выполняются только по аварийной
программе. Просьба обратиться на ближайшую СТОА BMW. За подробностями обратитесь
к Разделу Автоматическая трансмиссия (АТ)*.
Регулятор дорожного просвета*, желтая
Если загорелась контрольная лампа или на дисплее системы автоматической
диагностики появилось сообщение “Niveauregel inaktiv”, то это значит, что
регулятор дорожного просвета неисправен.
Остановитесь и осмотрите автомобиль. Если его задняя часть расположена
значительно ниже передней, или автомобиль стоит косо (сравните правую заднюю и
левую заднюю части), то обратитесь на ближайшую СТОА BMW. Осторожно продолжите
движение.
Регулятор дорожного просвета*, желтая
Если загорелась контрольная лампа или на дисплее системы автоматической
диагностики появилось сообщение “Niveauregel inaktiv”, то это значит, что
регулятор дорожного просвета неисправен.
Остановитесь и осмотрите автомобиль. Если его задняя часть расположена
значительно ниже передней, или автомобиль стоит косо (сравните правую заднюю и
левую заднюю части), то обратитесь на ближайшую СТОА BMW. Осторожно продолжите
движение.
ASC+Т Стабилизация устойчивости с регулировкой тягового усилия, желтая
Система отключена в результате нажатия клавиши или из-за неисправности. При
возникновении неисправности просьба обратиться на СТОА BMW. За подробностями
обратитесь к Разделу Система автоматической стабилизации устойчивости с
регулятором тягового усилия (ASC+T).
Противотуманные фары*, зеленая
Лампа горит при включенных противотуманных фарах. За подробностями обратитесь к
Разделу Освещение.
Задние туманные фонари*, желтая
Лампа горит при включенных задних туманных фонарях. За подробностями обратитесь
к Разделу Освещение.
Уровень масла в двигателе*, желтая
При загорании лампы проверьте уровень масла. За подробностями обратитесь к
Разделу Проверка уровней жидкостей.
Разряд аккумулятора, красная
Загорание лампы служит сигналом об отсутствии зарядки аккумулятора. Причиной
может быть дефект клинового ремня в приводе генератора или нарушение цепи
зарядного тока в генераторе.
Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в
результате его перегрева. При дефекте клинового ремня возрастает усилие, которое
необходимо прикладывать к рулевому колесу при управлении автомобилем.
Давление масла в двигателе, красная
Если лампа загорается на ходу автомобиля с одновременным появлением сообщения
“Stop! Oldruck Motor” (Стоп! Давление масла в двигателе) на дисплее системы
автоматической диагностики* (если автомобиль оснащен этой системой), то следует
сразу же остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень масла и при
необходимости довести его до нормы. Если же уровень окажется в норме, то
обратитесь за консультацией на СТОА BMW.
Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в
результате недостаточной смазки.
Преднакал свечей накаливания*, желтая
Запускать двигатель можно только после того, как лампа погаснет. За
подробностями обратитесь к Разделу Заправка топлива, запуск и остановка
двигателя. Если во время движения загорелась сигнальная лампа системы DDE или на
дисплее системы автоматической диагностики появилось сообщение
“Einspritzanlage”, то это значит, что в электронной системе впрыска возникла
неисправность. Если двигатель не заглох, то можно продолжать движение, так как
управление работой двигателя будет осуществляться по аварийной программе. Однако
при этом мощность будет снижена. Поэтому при первой же возможности
отремонтируйте систему впрыска.
Счетчики пробега, индикатор температуры наружного воздуха
Исполнение счетчиков и индикатора различно в зависимости от комплектации Вашего
автомобиля.
Счетчик общего пробега
При установке ключа зажигания в положение 0 Вы можете вызвать показания счетчика на индикацию нажатием кнопки на приборном щитке (показана стрелкой).
Измеритель пробега с момента сброса
Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом
ключ зажигания находится в положении 1 или 2.
Индикатор температуры наружного воздуха
Начиная с установки ключа в положение 1, на индикацию выводится температура
наружного воздуха. Вывод на индикацию при выключенном зажигании*: нажмите
кнопку.
Предупреждение о гололеде
При падении температуры ниже +3°С раздается предупредительный звуковой сигнал, а
индикация некоторое время мигает.
Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по
меньшей мере однажды поднялась до +6°С, а затем снова опустилась до +3°С.
Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность
его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при
температуре выше +3°С.
Тахометр
Избегайте доведения оборотов двигателя до значений красного сектора шкалы.
В этом диапазоне для защиты двигателя прерывается подача топлива, что заметно по
падению мощности.
Эконометр
Эконометр регистрирует фактический расход топлива в л/100 км. Вы можете в
любой момент контролировать, насколько экономична и экологична Ваша манера
вождения.
При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль.
Указатель запаса топлива в баке
Для проверки работы прибора его контрольная лампа на некоторое время
загорается при включении зажигания.
Если лампа горит постоянно, то это значит, что в баке осталось следующее
количество топлива:
около 8 л - BMW 520i, 523i, 528i, 525tds
около 10 л - BMW 535i, 540i
Данные о заправочной емкости топливного бака представлены в Спецификациях.
Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по горной
дороге) может вызвать незначительные колебания показаний прибора.
Просьба заправляться своевременно, так как езда “до последней капли” может
привести к повреждениям двигателя или катализатора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Стрелка на синем секторе
Двигатель еще холодный. Движение должно происходить при умеренных оборотах и
скоростях.
Стрелка на красном секторе
Если мигает контрольная лампа или на дисплее автоматической диагностики*
появляется сообщение “Kuhlwassertemperatur” (Температура охлаждающей жидкости),
то это значит, что двигатель перегрет. В этом случае следует сразу же
остановиться и дать двигателю остыть.
Зона шкалы между цветными секторами
Соответствует нормальной рабочей температуре. При высокой температуре наружного
воздуха или при больших нагрузках на двигатель стрелка может вплотную
приближаться к красному сектору.
Проверка уровня охлаждающей жидкости выполняется в соответствии с рекомендациями
Раздела Проверка уровней жидкостей.
Индикатор предстоящего технического обслуживания
Исполнение индикатора различно в зависимости от комлектации Вашего автомобиля.
Зеленые сигналы
Чем меньше остается светящихся зеленых сигналов, тем ближе срок технического
обслуживания.
Желтый сигнал
Этот сигнал появляется в сочетании с сообщениями OILSERVICE или INSPECTION.
Загорается при наступлении срока соответствующего технического обслуживания.
Красный сигнал
Срок очередного ТО пропущен.
Символ в виде часов
Напоминание о наступлении срока замены тормозной жидкости.
Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами
аккумулятора.
Однако для соблюдения установленной периодичности замены тормозной жидкости
необходимо учитывать это время.
Переключатель указателей поворота и дальнего света
Переключатель имеет следующие рабочие положения:
1 — Дальний свет (после включения горит синяя контрольная лампа)
2 — Световой сигнал
3 — Указатели поворота (после включения мигает зеленая контрольная лампа и
щелкает реле)
Учащенное мигание контрольной лампы и щелканье реле служат сигналом о
неисправности одной из ламп указателей поворота (при движении с прицепом -
возможна также неисправность лампы указателя поворота на прицепе).
Нефиксированное включение указателей поворота
Слегка надавите на рычаг, не переводя его за точку повышенного сопротивления.
Если отпустить рычаг переключателя, он сам вернется в исходное положение.
Стеклоочистители и стеклоомыватели
0 — исходное положение (стеклоочистители не работают)
1 — работа стеклоочистителей в интервальном режиме/датчик интенсивности дождя*
2 — работа стеклоочистителей с нормальной частотой
3 — работа стеклоочистителей с повышенной частотой
4 — разовое включение стеклоочистителей
5 — работа стеклоомывателей в автоматическом режиме
6 — работа стеклоомывателей в интенсивном режиме*
7 — регулятор интервала включения стеклоочистителей при работе в интервальном
режиме / чувствительность датчика интенсивности дождя
1. Интервальный режим / датчик интенсивности дождя*
Интервал между включениями может ступенчато регулироваться рифленым колесиком 7,
имеющим четыре положения. Кроме того, происходит автоматическое регулирование в
зависимости от фактической скорости движения.
Датчик интенсивности дождя
Датчик позволяет автоматически регулировать частоту работы стеклоочистителей в
зависимости от интенсивности дождя и, разумеется, снегопада. Это значит, что
если Вы включили датчик, то Вам уже не придется заботиться о включении и
выключении стеклоочистителей и переключении с одного режима их работы на другой.
Вы можете полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Это особенно удобно
при плохих погодных условиях.
Излучатель направляет инфракрасный свет на поверхность ветрового стекла таким
образом, что при сухом стекле этот свет отражается полностью. Датчик измеряет
интенсивность отраженного света.
Если же стекло покрыто каплями воды, то степень отражения уменьшается, так как
инфракрасный свет частично проходит через стекло. Интенсивность отраженного
света позволяет определить степень увлажнения ветрового стекла.
Если стеклоочистители включены в интервальном режиме, то они сразу реагируют,
если, например, на ветровое стекло Вашего автомобиля попала вода из-под колес
впереди идущего автомобиля. Таким образом, датчик интенсивности дождя
способствует большей безопасности движения и повышению удобства управления
автомобилем.
Включение датчика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 переведите рычаг
переключателя из положения 0 в положение 1. В любом случае в качестве
подтверждения включения датчика произойдет разовое срабатывание
стеклоочистителей.
2. Вы можете также включить датчик, переведя рычаг переключателя в положение 1
из любого другого положения или задействовав автоматический (5) или интенсивный
режим (6) в положении 1 переключателя
3. Рифленое колесико 7 позволит Вам регулировать чувствительность датчика в
соответствии с Вашими пожеланиями.
4. Выключение зажигания ведет к отключению датчика.
Если Вы хотите на длительное время оставить рычаг переключателя в положении
“Датчик интенсивности дождя”, то уже после поворота ключа зажигания в положение
1 Вы можете включить датчик, повернув рифленое колесико 7.
При мойке в моечной машине отключайте датчик, так как непреднамеренное
срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.
2. Работа стеклоочистителей с нормальной частотой
При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на интервальный
режим работы (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).
3. Работа стеклоочистителей с повышенной частотой
При остановке автомобиля стеклоочистители работают с нормальной частотой (это не
относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).
5. Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме
Опрыскивание ветрового стекла моющей жидкостью сопровождается кратковременным
включением стеклоочистителей.
(Кратковременным воздействием на рычаг переключателя моющая жидкость подается на
ветровое стекло, но стеклоочистители не включаются).
6. Работа стеклоомывателей в интенсивном режиме*
Стеклоомыватели работают так же, как и при установке рычага переключателя в
положение 5, но с опережающим опрыскиванием ветрового стекла сильнодействующим
моющим средством.
Фароомыватели*
Если включены приборы освещения автомобиля, то при каждом пятом срабатывании
омывателей ветрового стекла в автоматическом или интенсивном режиме происходит
автоматическое омывание фар.
Во избежание ухудшения видимости следует пользоваться омывателями только в том
случае, если исключается замерзание моющей жидкости на ветровом стекле.
Используйте специальную незамерзающую жидкость (обратитесь к Спецификациям). Во
избежание повреждения насоса системы стеклоомывателей ее нельзя включать при
отсутствии жидкости в заправочном бачке.
Обогрев сопел стеклоомывателей
Обогрев осуществляется автоматически, если ключ зажигания находится при этом в
положении 2.
Обогрев заднего стекла
Включение
Нажмите клавишу. Пока горит контрольная лампа, обогрев заднего стекла работает в
режиме повышенной мощности (ускоренного размораживания).
Когда лампа гаснет, то мощность обогрева сокращается, а его отключение
производится автоматически.
Если нужно, нажмите клавишу еще раз. Ускоренное размораживание снова будет
включено, пока горит контрольная лампа.
Выключение
При горящей контрольной лампе нажмите клавишу.
Многофункциональное рулевое колесо (MFL)*
1 — Телефон: снять/положить трубку, начать набор, прекратить разговор
2 — Радио/телефон: переключение
3 — Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вниз по диапазону/списку
телефонов
4 — Радио/телефон: громкость
5 — Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вверх по диапазону/списку
телефонов
6 — Звуковой сигнал, вся панель
7 — Автоматика поддержания заданной скорости: включение
8 — Автоматика поддержания заданной скорости: ввод фактической скорости в
качестве заданной и ее последующее увеличение (+) либо уменьшение скорости и
ввод достигнутого значения в память (-)
9 — Автоматика поддержания заданной скорости: выключение
10 — Включение и выключение режима рециркуляции воздуха или подогрева рулевого
колеса
В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие
быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться:
• некоторыми функциями радиоприемника
• кондиционером в режиме рециркуляции воздуха
или
• системой подогрева рулевого колеса
• автоматикой поддержания заданной скорости
• некоторыми функциями телефона
Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их
следует предварительно включить.
На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности
содержатся в описаниях конкретных вариантов.
Аварийная световая сигнализация
Подсветка кнопки периодически мигает при включенной сигнализации.
При включенном освещении автомобиля кнопка подсвечивается, что позволяет легче
ее найти.
Смотрите также:
Автоматическая система контролязагрязненности наружного воздуха(AUC)/режим рециркуляции
Нажатиями на клавишу выбери те нужный режим:
►Светодиоды не горят: посту пает наружный воздух.
► Левый светодиод горит – режим AUC:
датчик обнаруживает в наружном возду хе вредные п ...
Давление воздуха в шинах
Для Вашей собственной безопасности От качества шин и от того, насколько тщательно
поддерживается давление воздуха в них, зависит не только срок службы шин, но и в
значительной степени – уровень ко ...
Просмотр записанных в памятьсообщений
1. Нажимайте клавишу 1 в рычажном переключателе указателей поворота вверх или
вниз до тех пор, пока на дис плее не появится соответствующий значок и надпись „CHECK
CONTROL“.
2. Нажмите клавиш ...