Введение, текущий уход и общая информация о настройке

Введение

Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надежности. Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонентов и другие полезные советы. Местонахождение отдельных компонентов помогут определить иллюстрации с видами двигательного отсека и днища автомобиля. Обслуживая автомобиль в соответствии с предупреждениями индикатора предстоящего обслуживания и километражно-временным графиком, и следуя приведенным ниже подробным указаниям, Вы получите четкую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надежную службу Вашего автомобиля. Помните о том, что этот план является исчерпывающим, и выполнение отдельных его пунктов и пренебрежение другими не даст ожидаемого результата.

Текущий уход

В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Если колеса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные механизмы. И наконец, предположим, что Вам пришлось одолжить или взять напрокат динамометрический ключ. Даже если он нужен Вам только для того, чтобы затянуть свечи зажигания, Вы можете заодно проверить усилия затягивания стольких критичных гаек и болтов, на сколько хватит времени.
Первым шагом в выполнении программы технического обслуживания автомобиля является самоподготовка. Внимательно изучите материалы всех Разделов, относящихся к предстоящим процедурам, затем приготовьте все необходимые материалы, оборудование и инструменты. Если Вы боитесь столкнуться с проблемами при выполнении каких-то конкретных работ, проконсультируйтесь у специалиста или у человека, уже проводившего данную работу.

Общая информация о настройке

Термин “настройка” используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной процедуры.
Если с момента покупки автомобиля график текущего обслуживания будет строго соблюдаться, будут проводиться частые проверки уровня жидкостей и состояния подверженных повышенному износу компонентов, как предлагается в данном Руководстве, двигатель будет долго оставаться в хорошем рабочем состоянии, и необходимость в проведении какой-либо дополнительной работы сведется к минимуму.
Чаще, однако, бывает так, что двигатель работает неэффективно вследствие пренебрежения регулярным обслуживанием. Еще чаще это случается при покупке подержанного автомобиля, хозяева которого не утруждали себя частыми и регулярными проверками и обслуживанием. В этом случае, помимо выполнения обычных процедур по текущему обслуживанию, необходимо будет произвести настройку двигателя.
Первым шагом в любой процедуре настройки или диагностики с целью улучшения работы двигателя является проверка степени сжатия в цилиндрах. Проверка компрессии поможет определить состояние внутренних компонентов двигателя и должна служить указателем при проведении настройки и ремонта. Если, к примеру, проверка степени сжатия указывает на серьезный внутренний износ двигателя, обычная настройка не поможет улучшить его работу и будет пустой тратой времени и денег. Так как процедура проверки степени сжатия является крайне важной, ее должен проводить специалист, владеющий специально предназначенным для этого оборудованием.
Для приведения двигателя в хорошее рабочее состояние чаще всего требуется выполнение следующих процедур.

Минимальные настройки
• Проверка всех жидкостей, связанных с работой двигателя (Раздел Проверка уровней жидкостей)
• Проверка состояния всех шлангов двигательного отсека (Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека)
• Проверка состояния приводных ремней (Раздел Проверка состояния приводных ремней)
• Очистка, осмотр и проверка заряда батареи (Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ)
• Замена свечей зажигания (Раздел Проверка и замена свечей зажигания)
• Проверка воздушного фильтра (Раздел Замена элемента воздушного фильтра)
• Проверка системы охлаждения (Раздел Проверка функционирования системы охлаждения)

Общие настройки
Все перечисленные выше пункты минимальной настройки, плюс:
• Проверка системы зажигания (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя)
• Проверка системы заряда (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя)
• Проверка топливной системы (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска)

    Смотрите также:

    Система курсовой устойчивостипри спуске (HDC) на 525xi, 530xi
    Принцип действия HDC – это система контроля движения под гору, которая снижает скорость на крутых спусках и тем самым помогает Вам лучше контролировать поведение автомобиля в этих сложных условия ...

    Снятие и установка распределительного вала
    Модели 520i, 523i, 528i Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских ...

    Утилизация
    Отработавший аккумулятор сдайте на специальный приемный пункт или на СТОА BMW. Заправленные аккумуляторы транспортируются и хранятся в вертикаль ном положении. При транспортировке необ ходимо ...