Снятие и установка двигателя
В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические
провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную
прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать
прокладку всех соединений. Поэтому перед разборкой рекомендуется пометить
провода и шланги для обеспечения возможности их правильной сборки. Ниже
описывается снятие 6-цилиндрового двигателя.
Перед снятием двигателя необходимо снять ручную коробку переключения передач
(РКПП). Двигатель без РКПП вынимается наверх. Выпускной коллектор и генератор с
двигателя не смаются, впускной трубопровод снимается. Для снятия двигателя
требуется подъемный кран.
Кроме того, для разборки соединений снизу автомобиля требуются соответствующие
подставки и гаражный подъемник. Перед установкой двигателя в отсек крылья должны
быть защищены соответствующими щитками.
СНЯТИЕ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в
багажнике позади правой боковой облицовки.
* При отсоединении батареи стираются данные в электронных
блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.
2. Снимите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
3. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ.
4. Опустите автомобиль на колеса.
5. Снимите воздушный фильтр с измерителем массы воздуха, обратитесь к Разделу
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
6. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и
муфты вентилятора.
7. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение
клинового ремня.
8. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы
охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы
охлаждения.
9. Снимите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
* Если шланги охлаждающей жидкости закреплены ленточными
хомутами, срежьте их бокорезами и при установке закрепите винтовые хомуты.
10. Снимите свечи зажигания, обратитесь к соответствующему разделу Проверка и
замена свечей зажигания.
11. Снимите шланги охлаждающей жидкости с крана отопителя и обогревателя, раскрыв предварительно хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
12. Расстыкуйте штекерное соединение, нажав на проволочные зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 1 - датчик температуры, 2 - дистанционный термометр, 3 - датчик реле давления масла, 4 - клапан регулировки холостого хода.
13. Расстыкуйте штекерное соединение под впускным трубопроводом. Расположение штекеров, глядя спереди, следующее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): штекер 1 - датчик детонации (закрыт), 2 - импульсный датчик коленчатого вала, 3 - датчик распознавания цилиндра.
14. Отсоедините кабель от генератора и стартера, обратитесь также к Разделам Снятие и установка генератора и Снятие и установка стартера.
15. Отсоедините жгут кабеля у блока цилиндров, отвернув болты, и отведите его
в сторону. (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)
16. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля и отведите его
в сторону, не отсоединяя шлангов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
* Если открываются гидропроводы, то после установки
необходимо удалить из системы воздух, обратитесь к Разделу Проверка уровня
жидкости системы гидроусиления руля.
17. Отверните 2 болта крепления резервуара гидроусилителя и закрепите его в стороне проволокой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
18. Автомобили с кондиционером: Отверните болты крепления компрессора
охлаждения и отведите его в сторону с присоединенными шлангами.
* Ни в коем случае не следует вскрывать контур охлаждения
кондиционера, т. к. охлаждающая жидкость ядовита и при попадании ее на кожу
может вызвать ожог. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
19. Застропьте двигатель. Для этого трос или цепь закрепите за грузоподъемные проушины двигателя. Слегка приподнимите двигатель цеховым краном. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
20. Отверните гайки крепления левой и правой опор двигателя, а также
отсоедините от двигателя кабель массы (правая стрелка на сопроводительной
иллюстрации) у правой опоры.
21. Проверьте, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от двигателя к
кузову. После этого выньте двигатель цеховым краном.
* При подъеме двигателя следите за его направлением,
чтобы исключить повреждения при касании со смежными конструкциями.
22. Не следует снятый двигатель более 10 мин держать перевернутым, т. к. в этом
случае вытекает масло из компенсаторов зазоров клапанов, что может привести к
выходу их из строя. Если необходимо перевернуть двигатель, снимите компенсаторы.
УСТАНОВКА
1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости и масла на наличие пор
и повреждений. Если необходимо, замените их.
2. Проверьте легкость хода радиальных шарикоподшипников в коленчатом валу и
подшипника выключения сцепления, а также рычаг выключения сцепления.
3. Проверьте, достаточна ли толщина накладок ведомого диска сцепления, а также
состояние накладок. При большом сроке эксплуатации сцепления целесообразно его
заменить.
4. Осторожно введите двигатель в двигательный отсек. При опускании следите за
направлением двигателя, чтобы исключить повреждения первичного вала КПП,
сцепления и кузова.
5. Наверните гайки крепления опор двигателя, не затягивая их.
6. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
7. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ.
8. Опустите автомобиль на колеса.
9. Покачайте двигатель для его самоустановки. После этого затяните гайки
крепления опор моментом 45 Нм. Закрепите кабель массы на правой балке.
* Крепление опор и держателей двигателя осуществляется
следующими моментами: Резьба М8 моментом 25 Нм, резьба М10 моментом 45 Нм.
10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его.
11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление
гидронасоса.
12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка
и натяжение клинового ремня.
13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра и импульсного
датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения датчика температуры,
дистанционного термометра, датчика указателя давления масла и клапана
регулировки холостого хода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка
впускного трубопровода.
15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода, вакуумные шланги
и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги в соответствии с маркировками.
Закрепите шланги и электрические провода хомутами.
16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите ее.
17. Установите свечи зажигания.
18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь к
Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.
19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к Разделу Снятие и
установка генератора.
20. Закрепите крышку генератора.
21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости
выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса
воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите их
хомутами.
23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и
муфты вентилятора.
25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте ее в
систему.
27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости долейте масло.
28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы.
Запрограммируйте радиостанции радиоприемника.
29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте
уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех соединений.
30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.
Смотрите также:
Лампы и фонари
Лампы и фонари вносят существенный вклад в безопасность транспортного средства.
Поэтому их замену производи те с неукоснительным соблюдением всех правил. Если Вы
не знаете всех требова ний, которы ...
Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
* Бензин является в высшей степени огнеопасным,
поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать
особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту пров ...
Выключение системы
Нажмите рычажный переключатель вверх или вниз, см. стрелку 3.
Индикаторы на спидометре погаснут.
Кроме того, система самопроизвольно выключается:
► когда вы тормозите
► при включении п ...