Процедуры ремонта двигателя
Общая информация
Двигатель М52 (520i, 523i, 528i)
1 — катушки зажигания
2 — распределительные валы
3 — гидротолкатели
4 — масляный насос
5 — клиновой ремень
6 — насос охлаждающей жидкости
7 — термостат
8 — масляный фильтр
9 — цепи привода механизма распределения
10 — впускной трубопровод
Двигатель М51 (525tds)
1 — распределительный вал
2 — гидротолкатель
3 — клапан
4 — турбокомпрессор
5 — термостат
6 — насос охлаждающей жидкости
7 — масляный насос
8 — вязкостная муфта
9 — клиновой ремень
10 — натяжитель
11 — цепи привода механизма распределения
12 — вакуумный насос
13 — впускной трубопровод
На автомобилях BMW 5-й серии устанавливаются двигатели трех типов:
6-цилиндровый бензиновый, 6-цилиндровый турбодизель и двигатель V8. Двигатели V8
(объемом 3.5 и 4.0 л) рассматривается только в разделе “Техническое
обслуживание”.
Силовой агрегат устанавливается вдоль автомобиля и вынимается только наверх
краном.
6-цилиндровый бензиновый двигатель имеет обозначение М52. Его головка и блок
цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. В отличие от традиционно применяемого
чугуна алюминиевый сплав имеет более высокую теплопроводность и меньший вес. Это
способствует лучшему охлаждению и более низкому расходу топлива. Головка
цилиндров 4-клапанная, имеет регулируемый распределительный вал впускных
клапанов (обозначение фирмы BMW - VANOS).
На модели 525tds установлен 6-цилиндровый турбодизель М51 объемом 2.5 л. Блок
цилиндров отлит из чугуна, головка цилиндров из легкого сплава.
При повышенном износе и наличии задиров стенок цилиндров их можно хонинговать.
После этого следует применять ремонтные поршни.
Головка цилиндров у всех двигателей имеет так называемую поперечную продувку.
Это означает, что топливная смесь поступает в рабочие цилиндры с одной стороны,
а отработавшие газы выходят с другой. Это способствует более быстрому
газообмену. В головке цилиндров расположены распределительные валы. Дизельный
двигатель имеет только один распределительный вал. 4-клапанные бензиновые
двигатели имеют два распределительных вала. Один приводит в движение впускные
клапаны, другой выпускные. Привод распределительных валов осуществляется через
роликовую цепь. Клапаны приводятся в движение через гидротолкатели.
Необходимость регулировки зазоров в клапанах в процессе технического
обслуживания отсутствует.
6-цилиндровые бензиновые двигатели имеют регулируемый привод газораспределения.
При этом распределительный вал впускных клапанов в зависимости от числа оборотов
двигателя посредством регулировочного элемента проворачивается относительно
приводной звездочки таким образом, что обеспечивается оптимальный момент
открывания клапанов. Регулировка осуществляется блоком управления, открывающим и
закрывающим масляный клапан давления.
Подача масла в систему смазки осуществляется масляным насосом, который у
6-цилиндрового бензинового двигателя располагается спереди в поддоне картера и
приводится в движение от коленчатого вала. У дизельного двигателя масляный насос
находится в крышке картера привода распределения на конце коленчатого вала и
приводится в движение от зубчатой передачи. Масло засасывается из поддона
картера и через отверстия и трубопроводы подается к подшипникам коленчатого и
распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров. Вал
насоса при достижении соответствующей температуры приводит в движение вентилятор
охлаждения через вязкостную муфту. Привод насоса осуществляется через клиновой
ремень, который одновременно приводи в движение генератор. Следует иметь в виду,
что система охлаждения круглогодично заполнена смесью антифриза, средством
защиты от коррозии и водой с низким содержанием извести.
Приготовление воздушно-бензиновой смеси осуществляется системой впрыска и
электронного зажигания, благодаря чему обеспечивается стабильное значение
эмиссии отработавших газов. Система зажигания с катушками зажигания не имеет
подвижных элементов, что исключает износ ее элементов. У дизельного двигателя
распределение топлива по цилиндрам осуществляется системой DDE (цифровой
дизельной электроникой).
Бензиновые двигатели рассчитаны для работы на бензине АИ-95, однако благодаря
наличию детонационного регулирования могут применяться и другие сорта топлива.
Если применяется бензин АИ-98, то при нормальных условиях эксплуатации снижается
расход топлива и повышается мощность двигателя. При применении бензина АИ-91
снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.
Смотрите также:
Контрольные и сигнальные лампы
Контрольные и сигнальные лампы заго раются отдельно и в различных комбинациях
в секторе 1 и на дисплее 2. В таблице ниже Вы найдете объяснение причин загорания
ламп и описание требуемых действ ...
Замена смазочной жидкости дифференциала
Необходимый инструмент и запчасти:
a) Торцевые ключи 10 и 12 мм для заливной и сливной пробок.
b) Два алюминиевых уплотнительных кольца А22 х 27
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом работы ...
Прослушиваниерадиопередач
Если прибор выключен, нажмите эту кнопку.
Принципы управления iDrive.
1. Нажмите клавишу
.
Открывается исходное меню.
2. Сдвинув контроллер назад, откройте меню „Entertainment“ (Развлекат ...