Снятие и установка распределительного вала
Модели 520i, 523i, 528i
Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения
специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях
специализированных автомастерских фирмы BMW. Здесь описывается снятие
распределительного вала на снятой головке цилиндров. Указанную операцию можно
выполнить и на установленной головке цилиндров. При этом необходимо провести
предварительные работы в соответствии с описанием в Разделе Снятие и установка
головки цилиндров.
Измерьте распределительные валы. Значение осевого и радиального зазоров должно
соответствовать представленным в Спецификациях.
СНЯТИЕ
1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки
цилиндров.
2. Выверните шпильки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3. Для снятия распределительных валов требуется приспособление BMW 113260. Приспособление удерживает подшипники распределительных валов в рабочем положении при снятии вкладышей. Снятие обоих распределительных валов выполняется одинаково. Последовательность не имеет значения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
4. Выверните свечи зажигания.
5. Установите приспособление и закрепите его в резьбовых отверстиях свечей
зажигания цилиндров 1 и 4 моментом 25 Нм.
6. Поворотом эксцентрикового вала приспособления закрепите крышки подшипников.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
7. Отверните все болты крепления крышек подшипников.
* Крышка первого подшипника распределительного вала впускных клапанов
центрируется установочной втулкой. Для исключения перекашивания
распределительного вала отверните болты крепления первой крышки и снимите ее.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
7. Отверните все болты крепления крышек подшипников.
* Крышка первого подшипника распределительного вала впускных клапанов
центрируется установочной втулкой. Для исключения перекашивания
распределительного вала отверните болты крепления первой крышки и снимите ее.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
8. Снимите приспособление.
9. Снимите крышки подшипников и распределительный вал. Уложите крышки по
порядку. При сборке они должны быть установлены в прежние положения. Крышки
подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку с А1 по
А7, впускных клапанов с Е1 по Е7. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
10. Если необходимо, например, если необходимо снять клапаны, снимите в сборе
планку подшипников (2) с толкателями. Следите за центрирующими втулками (3).
Планки в точке (4) имеют маркировку “А” для выпускных клапанов и маркировку “Е”
для впускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
* Толкатели выпадают из планки подшипников. Для закрепления толкателей СТО
применяет присоски, которые устанавливаются сверху на толкатели и препятствуют
таким образом их выпадению. Пометьте толкатели. Устанавливаться они должны на
прежние места.
Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на головку более 10 мин. В противном
случае из толкателей начинает вытекать масло, что приведет к выходу из строя
автоматической компенсации зазора в клапанах.
Установка
* Если распределительный вал снят, необходимо иметь в виду следующее. Без
нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после установки требуется некоторое время
для их сжатия. Вследствие этого клапаны в течение некоторого времени могут быть
открыты в положении, не соответствующем кулачку и упираться в поршни. Поэтому
необходимо выдерживать следующее время между установкой распределительного вала
и головки цилиндров: при температуре +20°С (температура помещения) - 4 мин, при
температуре +10°С - 11 мин. После установки головки цилиндров необходимо
подождать еще 30 мин. После этого можно запускать двигатель.
Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров,
проверните коленчатый вал примерно на 30° в направлении вращения двигателя через
ВМТ. При этом в ВМТ не будет ни одного поршня и клапаны не упираются в них.
Установите распределительные валы и проверьте моменты распределения. Только
после этого коленчатый вал проверните назад в ВМТ и наденьте цепь, обратитесь к
Разделу Снятие и установка головки цилиндров.
УСТАНОВКА
1. Проверьте толкатели на наличие износа (задиров), при необходимости замените
на новые.
2. Смажьте маслом подшипники распределительных валов и установите валы так,
чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра
показывали друг на друга. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3. Установите планку подшипников с вставленными толкателями в головку цилиндров. Не забудьте про центрирующие втулки (3).
4. Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с маркировками. Они должны
быть установлены на прежние места.
5. Установите приспособление и зажмите вкладыши.
6. Вкладыши затяните моментом 15 Нм.
7. Разожмите приспособление и снимите его. Вверните свечи зажигания.
8. Установите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки
цилиндров.
Модель 525tds
Измерьте осевой и радиальный зазоры распределительных валов. Требуемое значение
приведено в Спецификациях.
СНЯТИЕ
1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки
цилиндров.
2. Для снятия распределительных валов требуется приспособление BMW 113260.
Приспособление удерживает подшипники распределительных валов в рабочем положении
при снятии вкладышей. Установите приспособление и закрепите его болтами
крепления крышки головки цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3. Поворотом эксцентрикового вала приспособления закрепите крышки
подшипников.
4. Отверните все болты крепления крышек подшипников.
5. Снимите приспособление.
6. Снимите крышки подшипника и распределительный вал. Крышки имеют маркировку с
1 по 7, которая видна со стороны выпуска.
7. Если необходимо, например, снять клапаны, снимите толкатели. Для закрепления
толкателей СТО применяет присоски, которые устанавливаются сверху на толкатели и
препятствуют таким образом их выпадению. Устанавливаться толкатели должны на
прежние места. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
* Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на головку более 10 мин. В
противном случае из толкателей начинает вытекать масло, что приведет к выходу из
строя автоматической компенсации зазора в клапанах.
Установка
* Если распределительный вал снят, необходимо иметь в виду следующее. Без
нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после установки требуется некоторое время
для их сжатия. Вследствие этого клапаны в течение некоторого времени могут быть
открыты в положении, не соответствующем кулачку и упираться в поршни. Поэтому
необходимо выдерживать следующее время между установкой распределительного вала
и головки цилиндров: при температуре +20°С (температура помещения) - 4 мин, при
температуре +10°С - 11 мин. После установки головки цилиндров необходимо
подождать еще 30 мин. После этого можно запускать двигатель.
Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров,
проверните коленчатый вал примерно на 30° в направлении вращения двигателя через
ВМТ. При этом в ВМТ не будет ни одного поршня и клапаны не упираются в них.
Установите распределительные валы и проверьте моменты распределения. Только
после этого коленчатый вал проверните назад в ВМТ и наденьте цепь, обратитесь к
Разделу Снятие и установка головки цилиндров.
УСТАНОВКА
1. Проверьте толкатели на наличие износа (задиров), при необходимости замените
на новые. Устанавливаются толкатели на прежние места.
2. Смажьте маслом подшипники распределительных валов и установите валы так,
чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра
показывали наверх.
3. Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с маркировками. Они должны быть
установлены на прежние места.
4. Установите приспособление и зажмите вкладыши.
5. Вкладыши равномерно крест-накрест затяните моментом 15 Нм.
6. Разожмите приспособление и снимите его. Вверните свечи зажигания.
7. Установите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки
цилиндров.
Смотрите также:
Визуальный контроль днища и элементов кузова
При уходе за автомобилем проверьте целостность лакокрасочного покрытия и
очистите днище автомобиля. Следите за антикоррозионным покрытием днища. ...
Включение ведения к цели послеввода цели вручную
Выберите „Start guidance“ (Включить ведение к цели) и нажмите на контроллер.
Ведение к цели включается.
Если Вы собираетесь включить ведение к цели позже:
выберите „Add to destination list“ (В ...
Багажное отделение - Розетки
Розетки
Поднимите крышки вверх: под ними находятся другие розетки.
К розеткам можно подключить переносную лампу, автомобильный пылесос и другие
приборы мощностью до 200 Вт, работающие от сети 1 ...