Генератор - общие сведения
Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от
модели автомобиля и его оборудования могут быть установлены генераторы
номинальной силы тока 80 и 140 А.
Генератор приводится в движение двигателем через клиновой ремень. Ротор и статор
генератора имеют обмотки (у ротора обмотка возбуждения).
Электрический ток к обмотке возбуждения ротора поступает через щетки и
контактные кольца и создает в генераторе электромагнитное поле.
Электромагнитное поле ротора при его вращении меняет положение, в результате
чего в обмотках статора образуется электрический ток.
Так как аккумуляторная батарея заряжается только постоянным током, переменный
ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя, находящегося на диодной
плате. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения
тока возбуждения, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
При этом регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение 14 В, независимо
от числа оборотов двигателя.
1 — шкив
2 — регулятор напряжения
3 — всасывающий патрубок
4 — болт
5 — болт с шайбой
6 — воздушный канал
7 — хомут
8 — саморез
9 — гайка
Меры безопасности при работе с генератором
• Не путайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед
отсоединением пометьте кабели клейкой лентой.
• Не соединяйте аккумуляторную батарею и регулятор напряжения при
работающем двигателе.
• Не снимайте генератор при присоединенной батарее.
• При выполнении сварочных работ обязательно отсоединяйте батарею.
Проверка напряжения зарядки генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами
аккумуляторной батареи.
2. Запустите двигатель. При этом напряжение может упасть до 8 В (при наружной
температуре + 20°С).
3. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение при этом должно
составлять 13.0 - 14.5 В. Это указывает на исправность генератора и регулятора.
Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше, чем напряжение
аккумуляторной батареи, чтобы в процессе движения она заряжалась.
4. Проверьте регулятор. Для этого включите дальний свет и измерьте напряжение
при 3000 об/мин. Напряжение не должно превышать более, чем на 0.4 В значения,
полученного при предыдущем измерении.
5. Если неисправность не была найдена, проверьте щетки или отремонтируйте
генератор (работа СТО).
Снятие и установка генератора
СНЯТИЕ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в
багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются записи в электронной памяти. Обратитесь к
Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
2. Заизолируйте лентой клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу
аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт с полюсами батареи.
3. Снимите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса
воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
4. Снимите муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка
вентилятора и муфты вентилятора.
5. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение
клинового ремня.
6. Отсоедините вентиляционный шланг позади генератора.
7. Отсоедините с обратной стороны генератора штекер клеммы D+, для чего нажмите
на стопор.
8. Снимите крышку присоединения В+. Отверните гайку и снимите толстую крышку.
9. Отверните болты крепления и выньте генератор.
УСТАНОВКА
1. Установите генератор, затяните болты крепления.
2. С обратной стороны моментом 15 Нм закрепите кабель.
3. Состыкуйте штекерное соединение и зафиксируйте его.
4. Наденьте сзади генератора вентиляционный шланг.
5. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение
клинового ремня.
6. Установите муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка
вентилятора и муфты вентилятора.
7. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса
воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
Смотрите также:
Перчаточный ящик
Открытие
Нажмите на кнопку. Крышки ящика открываются (верхняя крышка поднимается вверх,
а нижняя – опускается вниз), и в ящике загорается подсветка.
Не оставляйте перчаточный ящик открытым без ...
Для вашей безопасности
Ремонт и техническое обслуживание
В современных автомобилях используются передовые
технологии, новейшие материалы и сложная электроника. Их профилактическое обслуживание
и ремонт требуют соответ ...
Воздушный амортизатор задней подвески
В качестве дополнительного элемента может устанавливаться воздушный
амортизатор задней подвески.
1 — воздушный амортизатор
2 — устройство снабжения воздухом
3 — трубопровод правый
4 — трубопро ...